На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

molostov-valery

14 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Мартыненко29 января, 16:25
    А начал Сталин сдавать свою армию после того, как в январе 1937 г. выяснилось, что антирелигиозную политику он провалил.ПОЛКОВНИК СТАРИНО...
  • Валерий Сффонов27 января, 4:29
    Вроде бы не идиот даже врач, но нести в народ такую  чушь и ерунду о И.В. Сталине.  Маразм какой то. "Аналитик", из к...Сталинские пересе...

Простой способ спасения людей при авиакатастрофах.

Простой способ спасения людей при авиакатастрофах.

Человечество является свидетелем увеличения количества авиационных катастроф, происходящих за год во всём мире. Количество летающих в атмосфере Земли гражданских и военных самолётов с каждым десятилетием увеличивается, поэтому надо ожидать и увеличение количества авиационных катастроф.

Разбиваются самолёты в основном при взлёте (37 % случаев) и при посадке (63% случаев). Примеров крушения самолётов во всём мире можно приводить сотни. Приведём примеры трагедий с двумя российскими самолётами.

2011 год. Катастрофа Як-42 под Ярославлем — авиационная катастрофа, произошедшая в среду 7 сентября 2011 года. Авиалайнер Як-42Д авиакомпании «Як Сервис» совершал международный чартерный рейс AKY 9633 по маршруту Ярославль—Минск, а на его борту находился хоккейный клуб «Локомотив» (Ярославль). Выжил только один человек: инженер по авиационному и радиотехническому обслуживанию Александр Сизов. Остальные 44 человека (36 пассажиров и 8 членов экипажа) погибли.

Фрагменты самолёта Як-42, который разбился под Ярославлем в 2011 году.

2019 год. В результате пожара на борту самолета Sukhoi Superjet 100 (05.05.2019) в московском аэропорту Шереметьево 41 человек погиб. Во время инцидента на борту находилось 78 человек, среди которых трое несовершеннолетних и 5 членов экипажа. Большинство пассажиров хвостовой части самолета SSJ-100, который загорелся в аэропорту Шереметьево, погибли, даже не успев отстегнуть ремни безопасности. Они не успели даже расстегнуть ремни, так как все они потеряли сознание при ударе самолета о взлетно-посадочную полосу. Кто остался жив после удара погибли от отравления продуктами горения в своих креслах.

Фото обгорелого фюзеляжа самолёта Sukhoi Superjet 100 (05.05.2019) в московском аэропорту Шереметьево.

Авиакатастрофы пассажирских самолётов были в прошлом, и будут происходить в будущем. Какие новшества в конструкции самолёта могут снизить количество жертв до минимума? В этой статье автор хочет предложить очень эффективную защиту людей при авиационной катастрофе. Все современные пассажирские самолёты оснащены креслами, в которые садятся пассажиры лицом вперёд, то есть - лицом по направлению движения самолёта. Смотрите рисунок 1.

Рисунки 1 и 2. Различное расположения кресел в салоне самолёта.

Как показывает медицинская статистика, если отсутствует возгорание лайнера, то все его пассажиры гибнут от многочисленных травм внутренних органов и головы при ударе самолёта о землю, когда самолёт врывается в грунт, или ударяется о препятствие (гора, песочная насыпь, крупные деревья, забор, многоэтажный дом), поэтому быстро останавливается. При расположении кресел внутри самолёта по направлению «лицом вперёд» возникает гибель пассажиров от травм при резком торможении лайнера. Люди внутри самолёта продолжают двигаться по инерции с большой скоростью – от 400 до 800 километров в час. При застёгнутом на замок ремне безопасности, который имеется на каждом кресле самолёта, резкое торможение самолёта приводит к сильному сжатию ремнём живота и позвоночника, что заканчивается разрывом органов брюшной полости (кишечника, селезёнки, печени), и даже приводит к разрыву поясничного отдела позвоночника (при движении самолёта более 400 километров в час с последующим резким торможением). Как показывают испытания на манекенах 70 килограмм весом, при резком торможении самолёта, двигающего со скоростью 400 километров в час, ломаются 75 % металлических замков ремней безопасности. Многие замки на ремнях у авиационных креслах имеют слабую пружину застёжки, поэтому при испытаниях 64 % замков (от их общего количества) расстёгиваются при чрезмерном натяжении ремня. Все кресла в современных самолётах расположены с положением человека в нём лицом вперёд. Поэтому в 34 % случаев внезапная остановка лайнера, двигающегося со скоростью в 700 км\час, приводят к отрыву кресел от пола. Смотрите рисунок 1. А если при авиакатастрофе ремень расстёгивается и кресло отрывается, то человек летит вперёд со скоростью в 500 километров в час. Удар человеческого тела о перегородку в салоне самолёта с такой скоростью неминуемо вызовет смерть пассажира.

Существует очень простое инженерное решение, которое в 15 раз может снизить количество погибших людей при авиакатастрофе. Если кресла в салоне самолёта расположить спиной к движению лайнера, спинками кресел кпереди (по отношению направления движения самолёта), то при наличии мягкого и глубокого кресла площадь упора о мягкую поверхность кресла увеличивается для пассажира в 210 раз, по сравнению с ремнём безопасности. Смотрите рисунок 2. При расположении высоких кресел с подголовниками даже сильный удар самолёта о препятствие не будет смертельным для человека, так как спинка кресла не даст пассажиру вылететь с кресла и «лететь» с большой скоростью по инерции и по ходу полёта самолёта. Это простое инженерной решение поможет сохранить жизни сотням участникам авиационной катастрофы. Такое же расположение кресел надо сохранить и у пассажирских автобусов, и у скоростных поездов, и у легковых автомобилей. Тогда смертность пассажиров от автомобильных и железнодорожных аварий уменьшится в 25 раз. Конечно, водитель автомобиля, поезда и лётчик должны сидеть лицом по направлению в сторону движения транспорта, чтобы видеть опасности, расположенные по направлению движения. Они должны видеть «дорогу» и правильно управлять своим транспортом. Но пассажиры самолётов, автобусов и поездов не должны рисковать своей жизнью. Если разворотом кресел можно снизить гибель людей в 15 раз при авиакатастрофах и в 25 раз при автоавариях, то почему бы быстро не внедрить это простое техническое решение в конструкцию самолётов и автомобилей?

Рекомендуем
Популярное
наверх